Перейти к содержимому

ОСТОРОЖНО, ЯМА!

За оказанием юридической помощи обратился гражданин «Н», который управляя автомашиной марки «Toyota» совершил наезд на поврежденное покрытие проезжей части автодороги (выбоину), в результате чего произошло механическое повреждение ходовой части автомобиля.

 Специалистом-оценщиком был составлен отчет об оценке восстановительного ремонта автомобиля.  Стоимость ремонта автомашины составила 850 000 тенге. Факт повреждения зафиксирован соответствующими документами, видеозаписью с камер наблюдения и видео-регистратора.

В ходе подготовки иска о возмещении материального ущерба, от государственного органа, осуществляющего контроль за автодорогами получен ответ, из которого следует, что содержание и текущий ремонт асфальтного покрытия участка автодороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие осуществляется подрядной организацией «Л», в связи с чем иск предъявлен к двум ответчикам.

Согласно статьей 917 Гражданского кодекса Республики Казахстан вред (имущественный и (или) неимущественный), причиненный неправомерными действиями (бездействием) имущественным или неимущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.

При рассмотрении гражданского дела в судебном заседании было установлено, что между Государственным органом (далее-Заказчик) и подрядной организацией «Л» (далее-Исполнитель) заключен договор о государственных закупках работ, во исполнение которого Исполнитель обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог областного значения, которые указаны в приложении заключенного договора. Участок автодороги на котором произошло ДТП включен в приложение к договору.

В соответствии с пунктами 1,2 статьей 19-4 Закона Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах» состояние дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о дорожном движении и охрану окружающей среды и соответствовать уровню транспортно-эксплуатационной загрузки.

Ширина придорожной полосы должна быть не менее установленных норм для данного вида дороги.

Информационные указатели и знаки должны обеспечивать безопасность движения и соответствовать требованиям национальных стандартов.

Состав дорог должен обеспечивать их безопасность при эксплуатации с учетом климатических особенностей региона и транспортно-эксплуатационной загрузки.

Проезжая часть автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, покрытие тротуаров пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о дорожном движении.

Дорожное покрытие должно иметь поверхность, необходимую для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.

В судебном заседании достоверно установлено, что ямочный ремонт выбоин, затрудняющих движение транспортных средств на автодороге подрядной организацией не осуществлялся, меры временного ограничения не принимались, дорожные знаки, ограничивающие скорость движения не устанавливались.

Принятым по делу решением исковые требования истца удовлетворены в полном объеме

 Суд солидарно взыскал с государственного органа по контролю за содержанием автодорог и подрядной организации, осуществляющей ремонт автодороги сумму причиненного «Н» материального ущерба, в размере 850 000 тенге и понесенные истцом судебные расходы.