ВОПРОС: Шесть месяцев назад, в автосалоне города Караганды, мной приобретён автомобиль. Я добросовестно соблюдал правила эксплуатации и рекомендации по уходу за автомашиной. Техническое и гарантийное обслуживание автомобиля осуществлялось в сервисном центре Продавца.
Несмотря на соблюдение мной, правил эксплуатации и рекомендаций по уходу за автомобилем, в автомашине были выявлены скрытые дефекты. Сервисный центр автосалона, устранить неисправности не смог.
Хотелось бы знать, какие я, как Покупатель Товара имею права, и что мне необходимо делать в такой ситуации?
ОТВЕТ: В соответствии с требованиями п.п. 4,5 ст. 24. Закона РК «О защите прав потребителей» Продавец обязан: обеспечить надлежащее качество товара; обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Согласно п.п.7 ст.7 Закона, потребители имеют право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Пунктом 1 ст. 15. Закона Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, Закон РК «О защите прав потребителей», предоставляет Покупателю права и возможности решения подобного рода вопроса, как в досудебном, а в случае возникновения спора в судебном порядке.
В 2016 году, при схожих обстоятельствах, мы смогли оказать действенную юридическую помощь обратившемуся к нам гражданину и произвести замену приобретённой автомашины, на схожую модель.
Подобного рода дела, требуют длительной досудебной подготовки, включая обращение к продавцу Товара, с просьбой его замены, либо возврату уплаченной за товар денежной суммы, а также сбор доказательств по техническому подтверждению выявленных дефектов и документов, подтверждающих невозможность ремонта автомашины в условиях автосалона и сервисного центра.